ЕГЭ по истории – это серьезное испытание для многих выпускников, поступающих в гуманитарные вузы, и многие из нас знают, как сложно бывает с ним справиться. Несмотря на все усилия, некоторые задания могут оказаться настоящей головоломкой.
В этой статье мы поговорим о самых провальных заданиях на ЕГЭ по истории, разберём, почему они вызывают трудности, и дадим несколько советов, как их обойти.
Понимание распространённых ошибок поможет вам не только избежать ловушек, но и уверенно подойти к экзамену. Давайте вместе выясним, что нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ на отлично и не переживать лишний раз!
В этой статье мы поговорим о самых провальных заданиях на ЕГЭ по истории, разберём, почему они вызывают трудности, и дадим несколько советов, как их обойти.
Понимание распространённых ошибок поможет вам не только избежать ловушек, но и уверенно подойти к экзамену. Давайте вместе выясним, что нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ на отлично и не переживать лишний раз!
Задание №19
Это задание посвящено написанию определения исторического термина и факта, который раскрывает его суть. На реальном ЕГЭ 2024 года с этой задачей справились 49 процентов выпускников.
Почему оно вызывает трудности?
В этом задании выпускники часто пишут краткую информацию в определении, которая не отражает ключевые особенности явления. Кроме того, они могут дублировать сведения из определения в фактах, хотя требуется раскрыть дополнительные аспекты.
Пример задания
В этом задании выпускники часто пишут краткую информацию в определении, которая не отражает ключевые особенности явления. Кроме того, они могут дублировать сведения из определения в фактах, хотя требуется раскрыть дополнительные аспекты.
Пример задания

Советы, как не допустить ошибок и выполнить задание правильно
- ознакомиться с определениями из основного списка терминов, предоставляемого составителями ЕГЭ в навигаторе ФИПИ: наиболее точные определения можно найти в школьных учебниках ФГОС (например, Мединский, Торкунов)
- следить за тем, чтобы информация в определении и в факте не дублировалась. Факт должен более подробно раскрывать явление, углубляясь в его суть, а не просто повторять информацию из определения
Задание №16
Это задание посвящено работе с памятниками культуры разных форматов: архитектура, живопись, музыка, кинематограф и т.д.. На реальном ЕГЭ 2024 года с ним справляется всего 46 процентов выпускников.
Почему оно вызывает трудности?
Для успешного выполнения этого задания нужно изучить обширный материал о культурной жизни России с древнейших времен. Многие студенты пугаются такого объема информации и откладывают его изучение на последний момент. Это приводит к нехватке времени для освоения материала и, как следствие, вызывает множество трудностей.
Пример задания
Для успешного выполнения этого задания нужно изучить обширный материал о культурной жизни России с древнейших времен. Многие студенты пугаются такого объема информации и откладывают его изучение на последний момент. Это приводит к нехватке времени для освоения материала и, как следствие, вызывает множество трудностей.
Пример задания

Советы, как не допустить ошибок и выполнить задание правильно
- начать изучать блок культуры с начала учебного года. После освоения каждого исторического периода важно подробно разбирать информацию, связанную с этим временем
- придумывать ассоциации, которые помогут отличать изображения друг от друга
- развивать насмотренность. Изучение культуры требует глубокого погружения, поэтому следует выделить время для просмотра различных материалов, посвященных культурному наследию России
Задание №18
Это задание посвящено составлению аргументов, раскрывающих причинно-следственные связи между историческими событиями. На реальном ЕГЭ 2024 года с ним справилось всего 28 процентов выпускников.
Почему оно вызывает трудности?
Для успешного выполнения задания №18 необходимо уметь устанавливать связи между историческими событиями. При изучении материала по истории России важно не рассматривать информацию изолированно, а создавать прочные связи между событиями. Это позволит сформулировать полноценный аргумент, который даст четкий и логически обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Пример задания
Почему оно вызывает трудности?
Для успешного выполнения задания №18 необходимо уметь устанавливать связи между историческими событиями. При изучении материала по истории России важно не рассматривать информацию изолированно, а создавать прочные связи между событиями. Это позволит сформулировать полноценный аргумент, который даст четкий и логически обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Пример задания

Советы, как не допустить ошибок и выполнить задание правильно
- изначально разобраться в структуре написания аргумента. 50% успеха выполнения задания №18 зависит от правильно выстроенной структуры ответа, поэтому выпускнику необходимо освоить корректное изложение фактов и их пояснений
- анализировать связи между событиями. Нужно понимать, что все исторические события взаимосвязаны и перетекают одно в другое – при изучении материала важно учитывать логику развития событий
Задания №20
Это задание посвящено сравнению исторических явлений или же деятельности исторических личностей. На реальном ЕГЭ 2024 года с ним справилось 24 процента выпускников.
Почему оно вызывает трудности?
Часто выпускники выделяют только общую информацию, считая, что этого достаточно для четкого аргумента. В этом задании же стоит опираться на конкретные факты, которые относятся к одной и той же сфере, поскольку только в этом случае возможно получить корректное сравнение.
Пример задания
Почему оно вызывает трудности?
Часто выпускники выделяют только общую информацию, считая, что этого достаточно для четкого аргумента. В этом задании же стоит опираться на конкретные факты, которые относятся к одной и той же сфере, поскольку только в этом случае возможно получить корректное сравнение.
Пример задания

Советы, как не допустить ошибок и выполнить задание правильно
- внимательно читать задание. Большое количество ошибок в 20 задании допускаются из-за того, что выпускники путают различия и сходства (в этом задании может встретиться как первый, так и второй вариант)
- перед написанием аргументов выделять общие сферы у сравниваемых объектов, определяя схожие или отличительные черты
- следить за структурой написания ответа. Важно помнить, что в одном обосновании к тезису должна быть информацию сразу об ОБОИХ сравниваемых объектах
Задания №21
Это задание посвящено работе с материалом по всеобщей истории. На реальном ЕГЭ с ним справляется всего 21 процент выпускников.
Почему оно вызывает трудности?
Для успешного выполнения задания №21 необходимо обладать обширными знаниями по истории разных стран. Часто ученики пугаются объема информации и, в результате, игнорируют это задание. Однако такая тактика не совсем оправдана: эксперты, учитывая большой объем сведений, подходят к оценке задания более лояльно. В итоге, иногда получить высокий балл по этому заданию оказывается проще, чем по заданию, посвященному исключительно истории России.
Пример задания
Почему оно вызывает трудности?
Для успешного выполнения задания №21 необходимо обладать обширными знаниями по истории разных стран. Часто ученики пугаются объема информации и, в результате, игнорируют это задание. Однако такая тактика не совсем оправдана: эксперты, учитывая большой объем сведений, подходят к оценке задания более лояльно. В итоге, иногда получить высокий балл по этому заданию оказывается проще, чем по заданию, посвященному исключительно истории России.
Пример задания

Советы, как не допустить ошибок и выполнить задание правильно
Надеемся, эта статья была полезной для вас!
- учить всемирную историю параллельно с историей России: это поможет более четко сопоставлять пройденный материал и находить общие черты в истории разных государств
- не бояться практиковаться: задания по всеобщей истории, как и другие, можно освоить. Даже если вопрос кажется сложным, попробуйте написать хотя бы что-то. Это поможет вам преодолеть страх работы с подобным материалом
- выполнять задание, даже если не можете подобрать аргумент по всеобщей истории. Если вы сможете привести правильный аргумент только для истории России, это уже даст вам возможность получить 2/3 баллов за это задание. Такие баллы никогда не будут лишними
Надеемся, эта статья была полезной для вас!
С любовью, команда СМИТАП!