К ЕГЭ по литературе возможно подготовиться на высокий балл, пускай многих выпускников этот экзамен пугает своей масштабностью и количеством произведений, которые нужно прочитать.
Как запомнить имена всех героев? Как выучить стихотворения Блока и Есенина? Как не запутаться в бесконечных сюжетах и тонных теории?
ЕГЭ по литературе может показаться сложным из-за требуемых анализов и интерпретаций литературных произведений, а также из-за всестороннего понимания различных литературных приёмов, родов и жанров. Чтение и понимание большого объёма литературы, применение навыков критического мышления и способность четко и связно формулировать мысли и аргументы также могут повысить уровень сложности экзамена по литературе.
Для того, чтобы сгладить страхи выпускников, мы собрали самые распространённые ошибки в ЕГЭ по литературе, которые допускают одиннадцатиклассники.
Как запомнить имена всех героев? Как выучить стихотворения Блока и Есенина? Как не запутаться в бесконечных сюжетах и тонных теории?
ЕГЭ по литературе может показаться сложным из-за требуемых анализов и интерпретаций литературных произведений, а также из-за всестороннего понимания различных литературных приёмов, родов и жанров. Чтение и понимание большого объёма литературы, применение навыков критического мышления и способность четко и связно формулировать мысли и аргументы также могут повысить уровень сложности экзамена по литературе.
Для того, чтобы сгладить страхи выпускников, мы собрали самые распространённые ошибки в ЕГЭ по литературе, которые допускают одиннадцатиклассники.
Фактические ошибки
- Потеря многоточия в названии произведения.
Например, Если написать «Рожденные в года глухие» вместо «Рожденные в года глухие...» - это будет фактическая ошибка и минус один балл.
- Неправильное указание века, в котором жил автор.
Да, в основном история и даты для ЕГЭ по литературе не необходимы, но знать, в какое время жил автор – обязательно. Написать «М. Ю. Лермонтов – поэт серебряного века» – фактическая ошибка.
- Путать направление и течение, когда говорим о модернизме.
Модернизм – это направление, которое распадается на несколько течений: акмеизм, символизм, футуризм и другие.
- Путать автора и лирического героя.
В стихотворении всегда чувствует/видит/слышит и в целом действует лирический герой, а не автор. Автор создает текст, использует тропы.
Например, Если написать «Рожденные в года глухие» вместо «Рожденные в года глухие...» - это будет фактическая ошибка и минус один балл.
- Неправильное указание века, в котором жил автор.
Да, в основном история и даты для ЕГЭ по литературе не необходимы, но знать, в какое время жил автор – обязательно. Написать «М. Ю. Лермонтов – поэт серебряного века» – фактическая ошибка.
- Путать направление и течение, когда говорим о модернизме.
Модернизм – это направление, которое распадается на несколько течений: акмеизм, символизм, футуризм и другие.
- Путать автора и лирического героя.
В стихотворении всегда чувствует/видит/слышит и в целом действует лирический герой, а не автор. Автор создает текст, использует тропы.
Логические ошибки
- Нарушение структуры сочинения.
Нужно помнить, что введение и заключение не могут быть по объему больше, чем аргументы. А аргументы между собой тоже должны быть приблизительного объема.
- Начинать аргумент сразу с анализа, а не с тезиса. Сначала нужно заявить какую-то мысль, а затем ее доказывать.
Нужно помнить, что введение и заключение не могут быть по объему больше, чем аргументы. А аргументы между собой тоже должны быть приблизительного объема.
- Начинать аргумент сразу с анализа, а не с тезиса. Сначала нужно заявить какую-то мысль, а затем ее доказывать.
Речевые ошибки
- Речевой повтор, в том числе тавтология.
Эта речевая ошибка – самая популярная. Нужно помнить, что повтор одного слова или однокоренных в рамках одного предложения/соседних – ошибка.
- Использование экспрессивно-оценочной лексики.
Слова «величайший», «очень», «прекрасный», «ужасный», «подлец» и др. лучше исключить из своей работы.
- Тавтология «Автор в своем произведении...».
Автор в принципе может создавать образы, поднимать проблему, раскрывать тему и использовать средства художественной выразительности только в своем произведении. Чужие он может только читать.
С любовью, команда SMITUP!
Эта речевая ошибка – самая популярная. Нужно помнить, что повтор одного слова или однокоренных в рамках одного предложения/соседних – ошибка.
- Использование экспрессивно-оценочной лексики.
Слова «величайший», «очень», «прекрасный», «ужасный», «подлец» и др. лучше исключить из своей работы.
- Тавтология «Автор в своем произведении...».
Автор в принципе может создавать образы, поднимать проблему, раскрывать тему и использовать средства художественной выразительности только в своем произведении. Чужие он может только читать.
С любовью, команда SMITUP!