С каждым годом процент учеников, которые сдают ЕГЭ по английскому языку, растёт. Поэтому так важно понимать, из чего состоит этот экзамен и к чему необходимо подготовиться.
В сегодняшней статье мы расскажем о том, что в себя включает ЕГЭ по английскому языку, его главные особенности и то, что нужно знать, если вы выбрали этот экзамен для сдачи.
Сколько идёт экзамен и из чего состоит
С самого начала стоит обозначить специфику экзамена по английскому языку. Он состоит из двух частей: письменной и устной (в устную также входит раздел аудирования). Для каждой из частей отведено своё время.
3 часа 10 минут (190 минут) – письменный блок экзамена, включая аудирование
17 минут – устный блок экзамена
По сути дела, это практически два разных экзамена, которые требуют различные уровни подготовки и многоплановый подход к их изучению.
Всего ЕГЭ по английскому состоит из следующих блоков:
Рассмотрим каждый из блоков детально.
3 часа 10 минут (190 минут) – письменный блок экзамена, включая аудирование
17 минут – устный блок экзамена
По сути дела, это практически два разных экзамена, которые требуют различные уровни подготовки и многоплановый подход к их изучению.
Всего ЕГЭ по английскому состоит из следующих блоков:
- Аудирование
- Чтение
- Грамматика и лексика
- Письменная речь
- Устная речь
Рассмотрим каждый из блоков детально.
Аудирование (задания №1-9)
Время проведения аудирование – 30 минут. Количество заданий – 9. Максимальные баллы за блок – 14.
Задание №1. Задание на множественные соответствия.
Прослушав аудио-монологи, ученику нужно установить соответствие между высказыванием каждого говорящего и утверждением, данного в задание.
Задание №2. Задание на соответствие.
Ученик слушает диалог и читает предоставленный ему текст. Дальше – определяет, какие из высказанных утверждений являются правдой (True), а какие наоборот – заблуждением (False). Есть также третий вид утверждений – если сказанного в аудио нет в тексте (Not stated).
Задание №3-9. Задания на множественный выбор.
Перед заданиями дают послушать аудио – как правило, диалог или монолог, а дальше ответить на вопросы к ним.
Задание №1. Задание на множественные соответствия.
Прослушав аудио-монологи, ученику нужно установить соответствие между высказыванием каждого говорящего и утверждением, данного в задание.
Задание №2. Задание на соответствие.
Ученик слушает диалог и читает предоставленный ему текст. Дальше – определяет, какие из высказанных утверждений являются правдой (True), а какие наоборот – заблуждением (False). Есть также третий вид утверждений – если сказанного в аудио нет в тексте (Not stated).
Задание №3-9. Задания на множественный выбор.
Перед заданиями дают послушать аудио – как правило, диалог или монолог, а дальше ответить на вопросы к ним.
Чтение (задания №10-18)
Количество заданий – 8. Максимальные баллы за блок – 14.
Задание №10. Задание на множественное соответствие.
Ученику даны тексты, которые нужно соотнести по логике и смыслу с предоставленными заголовками.
Задание №11. Восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.
Задания №12-18. У заданий такая же логика, как у последних заданий из аудирования. Дан текст, к которому предоставлены вопросы. На них нужно ответить, основываясь на логике и содержании текста.
Задание №10. Задание на множественное соответствие.
Ученику даны тексты, которые нужно соотнести по логике и смыслу с предоставленными заголовками.
Задание №11. Восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.
Задания №12-18. У заданий такая же логика, как у последних заданий из аудирования. Дан текст, к которому предоставлены вопросы. На них нужно ответить, основываясь на логике и содержании текста.
Грамматика и лексика (задания №19-36)
Количество заданий – 17. Максимальные баллы за блок – 18.
Задания №19-24. В этих заданиях могут попасться темы разного уровня сложности и понимания, которые касаются грамматики: времена глаголов, сравнительные степени прилагательных и т.д.
Для полного ознакомления с темами лучше обратиться к кодификатору, который размещён на сайте ФИПИ.
Задания №25-29. Словообразования.
Для удачного выполнения задания необходимо знать суффиксы и префиксы английского языка и понимать логику построения текста, слов.
Задания №30-36. Задания на множественный выбор, повышенный уровень сложности.
Ученику предлагается текст с пропусками, в которые нужно вставить правильные ответы из представленных четырёх. Выпускнику необходимо знать фразовые глаголы, употребление предлогов, устойчивые выражения, идиомы и прочее.
Задания №19-24. В этих заданиях могут попасться темы разного уровня сложности и понимания, которые касаются грамматики: времена глаголов, сравнительные степени прилагательных и т.д.
Для полного ознакомления с темами лучше обратиться к кодификатору, который размещён на сайте ФИПИ.
Задания №25-29. Словообразования.
Для удачного выполнения задания необходимо знать суффиксы и префиксы английского языка и понимать логику построения текста, слов.
Задания №30-36. Задания на множественный выбор, повышенный уровень сложности.
Ученику предлагается текст с пропусками, в которые нужно вставить правильные ответы из представленных четырёх. Выпускнику необходимо знать фразовые глаголы, употребление предлогов, устойчивые выражения, идиомы и прочее.
Письменная речь (задания №37-38)
Количество заданий – 2. Максимальные баллы за блок – 20.
Задание №37. Электронное письмо другу.
Необходимо написать электронное письмо воображаемому другу, ответить на его вопросы, а затем задать свои.
Задание №38. Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.
Задание №37. Электронное письмо другу.
Необходимо написать электронное письмо воображаемому другу, ответить на его вопросы, а затем задать свои.
Задание №38. Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.
Пример задания из демоверсии ЕГЭ по английскому языку 2023
Пример задания из демоверсии ЕГЭ по английскому языку 2023
Устная речь
Количество заданий – 4. Максимальные баллы за блок – 20.
Задание №1. Чтение текста вслух.
Задание №2. Условный диалог-расспрос, при котором нужно задать четыре вопроса к рекламному объявлению.
Задание №3. Условный диалог-интервью с воображаемым собеседником. 40 секунд на ответ на вопрос, в общем – 5 минут 20 секунд.
Задание №4. Связанный тематический монолог-высказывание с элементами рассуждения.
Ученику необходимо обосновать выбор фотографий к предложенной теме проектной работы по плану и выразить мнение по теме проекта в виде голосового сообщения для своего друга.
2,5 минуты – подготовка к заданию, 3 минуты – говорение.
Помните, что перед подготовкой важно изучить структуру и особенность экзамена. Не бойтесь кодификатора и обращайтесь ему во время подготовки. Начните с базы – и всё получится!
С любовью, команда SMITUP!
Задание №1. Чтение текста вслух.
Задание №2. Условный диалог-расспрос, при котором нужно задать четыре вопроса к рекламному объявлению.
Задание №3. Условный диалог-интервью с воображаемым собеседником. 40 секунд на ответ на вопрос, в общем – 5 минут 20 секунд.
Задание №4. Связанный тематический монолог-высказывание с элементами рассуждения.
Ученику необходимо обосновать выбор фотографий к предложенной теме проектной работы по плану и выразить мнение по теме проекта в виде голосового сообщения для своего друга.
2,5 минуты – подготовка к заданию, 3 минуты – говорение.
Помните, что перед подготовкой важно изучить структуру и особенность экзамена. Не бойтесь кодификатора и обращайтесь ему во время подготовки. Начните с базы – и всё получится!
С любовью, команда SMITUP!