Блог новостей

Условия апелляции ЕГЭ

Учеба Новое Лайфхаки
ЕГЭ является основным способом проверки знаний выпускников. Однако, не всегда результаты экзамена могут быть справедливыми и иногда ученик сам недоволен выставленными баллами. Тогда и возникает вопрос об апелляции.

В сегодняшней статье расскажем всё об апелляции и что делать, если выпускник всё-таки решил её подать!

Что такое апелляция?

Всего существует два вида апелляции:

1. О нарушении порядка проведения ЕГЭ.

Это означает, что вы обнаружили нарушения в проведении ЕГЭ, которые могли привести к несправедливому распределению баллов или как-то помешать во время самого экзамена. Слишком шумно или холодно, неподобающее поведение организаторов, плохой звук во время аудирование – в таких случаях вы имеете полное право на подачу жалобы.

2. О несогласии с результатами ЕГЭ (количеством баллов).

Здесь всё предельно просто: вы не согласны с результатами ЕГЭ, так как вы ожидали более высокого количества баллов. Однако, стоит учесть, что результаты апелляции могут как увеличить, так и уменьшить количество баллов.

Теперь более подробно поговорим о каждом из видов апелляции.

О нарушении порядка проведения ЕГЭ

Апелляция в данном случае направляется в конфликтную комиссию. Жалоба ученика составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой члена государственной экзаменационной комиссии, остается у участника экзамена.

Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в конфликтную комиссию.

Важно учитывать некоторые особенности данной апелляции:

1. Апелляция подается участником члену ГЭК

2. Жалоба подается в день проведения экзамена и в пункте проведения экзамена

3. Апелляция оформляется по форме ППЭ-02

Далее апелляция ученика рассматривается в течение двух рабочих дней. Если нарушения в самом деле обнаруживаются, то работа аннулируется. У выпускника будет шанс пересдать экзамен в резервные сроки.

О несогласии с результатами ЕГЭ

Для того чтобы обращение по такой причине было допустимым, необходимо соблюдать определенные условия.

Во-первых, апелляционная жалоба должна быть подана в течение двух рабочих дней с момента выдачи результатов экзамена. В случае опоздания, она будет рассмотрена только по усмотрению комиссии. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой остается у апеллянта.

Во-вторых, апелляция не может быть принята, если ученик не предоставил доказательства своих претензий. Это могут быть дополнительные материалы, которые помогут доказать правоту выпускника и опровергнуть решение комиссии.

В-третьих, стоит заметить, что апелляционные заявления не принимаются, если в работе допущены очевидные ошибки или нарушены формальные правила. Например, если записи в бланке экзамена слишком смазаны и их невозможно прочитать, то в таком случае апелляция не будет принята.

Стоит также учитывать некоторые особенности:

1. Апелляция подаётся участником в школу

2. Выпускники прошлых лет подают заявление по месту регистрации

3. Апелляция подаётся по форме 1-АП

Далее жалобу рассматривает эксперт предметной комиссии. После рассмотрения результат могут пересмотреть – он изменится либо в лучшую, либо в худшую сторону. То есть, баллы могут как повыситься, так и понизиться.

Важно отметить, что апелляция на ЕГЭ является довольно сложной процедурой. Поэтому стоит внимательно изучить все условия и требования, которые необходимо соблюдать, чтобы увеличить свои шансы на успех!

С любовью, команда SMITUP!