На самом деле, оно не так страшно и ужасно :) Сегодня мы разберем самые типичные и частые ошибки, которые выпускники допускают на итоговом сочинение.
Ошибка №1: несоблюдение основных требований и критериев
Требования итогового сочинения следующие
1 — объем от 250 слов; часто сложно написать столько про одно произведение, поэтому удобно использовать два для аргументации.
2 — самостоятельность, поэтому лучше не заучивать аргументы, а осмыслять их.
Основные критерии
1 — соответствие теме, важно рассмотреть именно то направление, которое диктует тема, нужно перепроверять, чтобы оба аргумента подтверждали заявленную мысль, чтобы вывод был по теме.
2 — аргументация. Важно, что один из аргументов обязательно должен быть из литературы, можно брать почти любые произведения. Нельзя — малые жанры фольклора и комиксы/манго — это считается произведениями визуального искусства.
Ошибка №2: аргументация
Большая ошибка – специально для итогового сочинения начинать читать крупные произведения или опираться только на краткие содержания.
Лайфхак от SMITUP. Если осталось не так много времени, то можно прочитать небольшие универсальные рассказы, в них будет удобно ориентироваться. Здесь шанс запутаться в героях или упустить что-то важное минимален.
Нельзя готовиться только к одному разделу: в нем могут оказаться очень специфичные темы, лучше выбрать для себя два раздела. Таким образом, шанс успешно написать ИС увеличивается.
Следующая ошибка – не изучать примерные темы и не писать сочинения, только читать произведения. Важно понять: без практики будет сложно на экзамене написать работу, лучше попробовать написать сочинения по базовым темам, попробовать применять свои аргументы на практике.
Кроме двух основных критериев для «зачета» по всей работе нужно получить еще зачет по любому из трех остальных критериев.
Вот самые типичные ошибки в итоговом сочинении:
Критерий композиции
Забывать про структуру: введение, аргументация, вывод;
Не проверять логические связи между частями сочинения;
Не делить работу на абзацы;
Повторять одну мысль несколько раз.
Критерий грамотности
Использовать слова и синтаксические конструкции, в правильности употребления и написании которых вы не уверены;
Не перечитывать свою работу.
Критерий речевого оформления
Неточно использовать слова, понятия;
Использовать слишком сложные конструкции, которые затрудняют понимание основной мысли;
Писать «по-детски»: слишком короткими и простыми предложениями, не пользоваться инструментами языка.
Эти ошибки легко проработать и изучить. Главное – практикуйтесь, читайте и готовьтесь. И все у вас получится! ❤️