1. Подготовка к олимпиадам отнимает слишком много времени, поэтому не остаётся времени на ЕГЭ.
Ситуация, когда ученик пишет олимпиаду по непрофильному предмету, не такая частая. Если вы готовитесь к олимпиадам по истории или обществознанию, то первые полгода можете даже не беспокоиться за подготовку к ЕГЭ по этим предметам. Уровень теоретических знаний для ЕГЭ гораздо ниже, чем для олимпиад, поэтому у вас не будет трудностей с решением КИМа. Единственное: за несколько месяцев до ЕГЭ (если будет актуально), стоит поработать с форматом второй части, но не более того. Кроме того, каждая олимпиада — это своего рода пробник сдачи экзамена, в том числе по организационной части. Поверьте, в отличие от ребят, которые написали пару пробников в школе, вы совсем не будете волноваться на экзамене, так как знаете процедуру вдоль и поперек.
2. Олимпиады всё равно слишком сложные.
Это не так! Не нужно готовиться с 1 класса, чтобы поступить по олимпиаде! Главное в олимпиадах — это знание формата, практика и умение “распутывать” логику составителей. Конечно, вам придется прочитать более профильные учебники, чем для ЕГЭ, но уж точно не нужно готовиться день и ночь!
3. Проще сдать ЕГЭ на 100 баллов, чем разбираться в олимпиадах.
Это не так! Набрать 270+ баллов за 3 предмета гораздо тяжелее (ведь вам нужно на отлично написать ВСЕ предметы), чем выиграть одну олимпиаду по одному предмету. Для олимпиады вам требуется сосредоточиться на подготовке к одному предмету всего лишь до начала весны (именно в марте заканчиваются олимпиады). Олимпиад очень много, если участвовать хотя бы в 5-7 перечневых, будет очень трудно уйти без диплома! А призерство на олимпиаде может дать возможность поступить БВИ (то есть без результатов ЕГЭ!), либо необходимо будет набрать всего лишь 75 баллов на ЕГЭ. Неужели набрать 270+ баллов проще, чем 75 по одному предмету?
4. Олимпиады пишут нечестно/гуглят.
Это тоже заблуждение! Как раз на олимпиадах (особенно ВСОШ), самые важные этапы проводят в одно время по всей стране, либо в одном ВУЗе, что исключает не только возможность узнать задания у Дальнего Востока, но и обеспечивает лучший контроль за проведением. Нельзя отрицать, что (также как и на ЕГЭ), ребята пытаются иногда пользоваться шпаргалками или телефоном, не все наблюдатели будут пристально следить за вами. Однако, если вы посмотрите на олимпиадные задания, то поймете, что даже при наличии телефона, вам потребуется очень много времени, чтобы разобраться с заданием и найти ответ.
5. Не получается совмещать школу и олимпиады.
С этой проблемой также сталкивается ряд учеников. Здесь можно снова упомянуть важность тайм-менеджмента и расстановки приоритетов. Если вы можете совмещать школу и подготовку к ЕГЭ по 3-4 предметам, то совмещать школу и олимпиады не станет проблемой! В некоторых школах учителя наоборот помогают и освобождают от уроков на время олимпиад. Меня на неделю освободили перед Региональным этапом ВСОШ и на 2 недели перед Заключительным этапом ВСОШ. Не забывайте, что ваше участие в олимпиадах помогает школе повысить её статус (в первую очередь, речь про ВСОШ).
Также стоит отметить, что участие в олимпиадах, помимо поступления, учит вас самостоятельности, критическому мышлению и готовит к учёбе в университете. Это отличный способ найти новых друзей, которым действительно интересен предмет (ведь олимпиады не обязательны, как ЕГЭ), и даже попутешествовать!
Надеемся, эта статья была для вас полезной!
С любовью, Маша и команда олимпиад по истории в SMITUP