Блог новостей

Что такое самоменеджмент и как его применять

Лайфхаки Учеба

Что такое самоменеджмент

Самоменеджмент – это умение управлять собой и своими ресурсами. Под ресурсами понимается: время, здоровье, энергия, финансы. Однако самоменеджмент больше всего уделяет внимание именно времени. Дисциплина учит оптимально и эффективно использовать свои ресурсы для достижения цели, а также достигать больших результатов при меньших нагрузках.

К основным понятиям самоменеджмента относится:
1. Целеполагание
2. Планирование
3. Принятие решение
4. Самоконтроль
5. Делегирование обязанностей

Чтобы научиться пользоваться самоменеджментом, необходимо начать с себя. Например, учиться ставить перед собой цели, контролировать их достижение и оценивать результат. Самоменеджмент учит распределять свои дела по приоритетам и при этом не перегружать организм и ментальное состояние.

Преимущества изучения самоменеджмента

Плюсов самоменеджмента достаточно много, но мы выделили основные.
  • Меньше затрат времени
  • Отсутствие в своей жизни спешки, суеты
  • Получение удовлетворения от жизни
  • Появление активной и обоснованной мотивации всего
  • Повышения уровня жизни, карьерный и личностный рост, рост компетенций
  • Достижение профессиональных и жизненных целей

Чтобы получить ещё больше пользы для себя от самоменеджмента, важно правильно выбрать методику, которая будет близка именно вам. Технологии этой дисциплины помогают сформировать свою главную миссию и стремиться к ней. О данных технологиях мы как раз поговорим дальше!

Метод целеполагания по SMART

Метод SMART — это особый способ постановки цели, при котором формируется конкретно желаемый результат. Суть этой методики состоит в правильном описании своей цели.

Ваша цель по SMART должна быть:
S(specific) – конкретная.
М(measurable) – измеримая.
A(attainable) – достижимая.
R(relevant) – значимая.
T(time-bound) – с ограниченными сроками.

Обычная цель: написать книгу.
Цель по SMART: написать книгу в жанре научная фантастика не меньше 300 страниц к сентябрю 2023 года.

Техника Pomodoro

Согласно этой технологии, отрезки времени, на которые делится работа, называются помидорами. Один «помидор» длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха. В дальнейшем эти интервалы можно менять индивидуально под каждого: например, 50 минут работы, а 15 минут отдыха.

Таким образом можно чётко понять, сколько тратится времени на ту или иную задачу, а также научиться фокусироваться на работе.

Матрица Эйзенхауэра

Это метод тайм-менеджмента и самоменеджмента, который помогает расставлять приоритеты. Достаточно сформировать список задач и ответить на два вопроса:

Это важно? (да/нет)
Это срочно? (да/нет)
Из этого выделяются четыре вида дел:
Дела А – важные и срочные дела, которые необходимо сделать прямо сейчас.
Дела В – важные, но несрочные дела.
Дела С – срочные, но неважные дела.
Дела D – несрочные и неважные, которые нужно исключить из своей жизни.

Техник самоменеджмента существует ещё множество. Главное – выберите удобную лично для вас. И помните: самоменеджмент нужно внедрять в свою жизнь пошагово.

С любовью, команда SMITUP!